Нельзя без Родины прожить. Своими воспоминаниями о комсомольском движении в СССР поделился Сергей Александрович Гресь
Одним из самых заслуженных участников комсомольского движения в СССР на диалоге поколений в молодежном центре «Дельта», состоявшемся в рамках празднования в Волковысском районе 105-летия ВЛКСМ, был Сергей Александрович Гресь.
Сегодня Сергей Александрович по-прежнему в строю — возглавляет ветеранскую организацию локомотивного депо. Почетный ветеран, Почетный железнодорожник, недавно отметил свое 75-летие. Активно участвует в мероприятиях и акциях, которые проводятся в районе. Человек с активной жизненной позицией, при этом скромный и искренний. Комсомольский запал не погас в этом замечательном человеке, и комсомольская юность навсегда осталась в его сердце.
Вся жизнь Сергея Александровича связана с Волковыском, а трудовая деятельность — с железной дорогой. Яркую роль в его насыщенной событиями и интересной биографии сыграл комсомол. Мы воспользовались возможностью пообщаться после мероприятия, чтобы поговорить об этом подробнее.
— Сергей Александрович, на вечере, посвященном 105-летию ВЛКСМ, комсомольцы разных лет вспоминали, как они вступали в ряды ВЛКСМ, что им больше всего запомнилось из комсомольской юности. Поделитесь с нашими читателями своими воспоминаниями.
— Комсомольская юность для советской молодежи — это самая счастливая пора жизни. Комсомол – это молодость, время общения, завязывания дружбы, это отличная школа жизни, помогавшая нам стать достойными гражданами своей Родины. Вступал я в союз молодежи в 8 классе, давно это было, сколько лет прошло-то, — с улыбкой говорит мой собеседник. — Кто меня рекомендовал, я уже точно не помню. Отчетливо помнится волнение, возникшее чувство большой ответственности.
Особо вспоминается время комсомола на железной дороге. В стране тогда были созданы комсомольские молодежные колонны из числа молодых машинистов — по 10 человек. У нас я был, так сказать, за главного. Придумали должность — вожак комсомольской молодежной колонны локомотивных бригад депо Волковыск. Меня в шутку «вожыкам» называли! У нас в колонне работали самые лучшие молодые машинисты. Мы перевозили грузы. Работали ответственно, перевыполняли норму перевозки на тяжеловесных поездах. Однако нужно было и за весом следить: переборщишь — и все, можешь груз и не доставить, повредить состав. Аккуратность требовалась и расчет.
Запомнилась поездка в Москву в 1972 году, на общесоюзный День железнодорожников. Позвонил как-то заместитель депо по эксплуатации: «Сергей, готовься, поедешь в Москву!». Скорее всего, выбрали меня, поскольку в работе показывал неплохие результаты, активистом был. И еще на то время был самым молодым машинистом в депо. Вот и направили меня в столицу нашей необъятной Родины.
Москва очень понравилась. Мы там неделю провели. Различные экскурсии, концерты, общение, новые знакомства — ребята со всего Советского Союза съехались. На Красной площади когда были — аж мурашки по телу. Захватывающе! Как сегодня, помню развевающийся флаг СССР над куполом! Брало за душу. Особенно в памяти отложилась экскурсия в мавзолей – было очень впечатляюще. Однако площадь не такая уж и большая, как по телевизору показывали, — снова улыбается Сергей Александрович. — Запомнилась в гостинице встреча с кубинцами. Услышали в коридоре песню на испанском языке. Нашли комнату, откуда она доносилась. Зашли, познакомились. Хорошие ребята. Мы еще с ними вместе пели:
Куба — любовь моя!
Остров зари багровой…
Песня летит, над планетой звеня:
«Куба — любовь моя!».
Во время той поездки в Москву на торжественном мероприятии мне вручали Почетную Грамоту Центрального Комитета ВЛКСМ и комсомольский значок с лавровой веткой. Такой очень редко у кого был!
Приятные воспоминания о той поездке у меня остались — память на всю жизнь.
— Вы, наверное, удостоены многих наград, и не только комсомольских. Какая самая дорогая для вас?
— Все дороги! Ведь награды так просто не даются. За труд. За каждодневный созидательный кропотливый труд! А значков, наград, дипломов и грамот достаточно. «Ударник-73», «Ударник-76», серебряный значок «Молодой гвардеец пятилетки», «Лучший по профессии», «Победитель социалистического соревнования» и другие.
Особо, наверное, хочу отметить нагрудный знак «Почетный железнодорожник», потому что это награда СССР. Нашей большой страны. Быть обладателем такого знака было очень почетно.
— Что пожелаете молодому поколению?
— Нашей, белорусской молодежи хочу сказать: ни в коем случае не надо «вестись» ни на какие заграничные уловки. Не верьте сладким обещаниям. В жизни ничего так просто не дается. Нужно трудиться, зарабатывать собственными руками, чтобы чего-то достичь. В жизни я сталкивался с различными ситуациями. У некоторых знакомых дети поуезжали за границу, отучились там, думали — их там ждут с распростертыми объятиями. А вот нет — никому они там не нужны. Нужно жить там, где родился, работать на благо родной страны и стараться приложить максимум усилий, чтобы тебе было спокойно и хорошо жить, твоим родным, будущим поколениям.
Легкого хлеба не бывает! Гусак Вячеслав Михайлович на встрече очень правильно сказал. Чтобы занять какое-то место в жизни, достичь определенных успехов — нужно трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Не только в прямом смысле слова трудиться — бетон мешать, а работать над собой. Повышать свое образование, уровень знаний и добросовестно относиться к работе. Уважать государство и Родину свою любить! Как сказал Виктор Гюго:
«Нельзя без хлеба жить, бесспорно,
Но и без Родины не проживешь никак!».
Это вот такой мой девиз по жизни.
Фото автора и Игоря ВАРЧИКА
Источник: газета «Наш час», https://volkovysknews.by/